Что такое Маркетплейс простыми словами: определение термина

Привет! Сегодня поговорим о маркетплейсе. Сейчас о них говорят все, хотя лет 5 назад о таком даже не догадывались. Давайте разбираться, что такое Маркетплейс простыми словами.

А ещё поговорим о том, зачем он нужен и как его создать.

 

Что такое Маркетплейс простыми словами?

Маркетплейс – это место, в котором каждый может продавать свои услуги.

Это полный антагонист биржи.

Хорошо, давайте разбираться по порядку.

Сначала появились биржи.

На них заказчики выставляли задания, на которые откликались исполнители.

После чего заказчик выбрал того, кто больше понравился.

Проще говоря, это место, где выкладывают задания, а исполнители их ищут.

Такой формат существует уже очень давно.

Создан он по примеру тендеров.

А в маркетплейсе всё наоборот.

Там исполнители предлагают свои услуги, а заказчик уже ищет подходящий вариант.

То есть здесь нет вакансий.

С одной стороны, это плюс для исполнителей, ведь не нужно тратить время на подачу заявок.

С другой – продвигаться им тяжелее.

Для заказчиков такая система тоже несёт свои плюсы и минусы.

Так они могут сразу ознакомиться с работами исполнителей и выбрать понравившегося.

Такая система убирает элемент случайности, так как времени для выбора исполнителя у заказчика предостаточно.

Но главный недостаток – трата времени на поиск нужного исполнителя.

 

Что такое Маркетплейс простыми словами? Основные элементы Маркетплейса — смотреть видео

 

Как работать на Маркетплейсе?

Маркетплейс в первую очередь был создан для фрилансеров.

Да, теперь там могут предлагать свои услуги и бухгалтеры, экономисты и т.д.

Но они тоже работают по системе фриланса.

Новичкам на маркетплейсах делать нечего.

Ведь там нужно будет выкладывать свои работы, чтобы заказчик по ним мог вас найти.

Если вы ещё не работали над заказами, то предложить вам будет нечего.

Более того, сами вы не умеете оценивать качество работ. Всё это приходит с опытом.

Поэтому вам начать стоит с биржи.

А вот когда вы достаточно раскрутитесь, можно будет переходить к обучению работе с маркетплейсами.

Многие из них предлагают специальные платные системы продвижения, но ими лучше не пользоваться.

В их интересах выдвигать заказчикам подходящие предложения, поэтому маркетплейсы всё равно будут ранжировать предложения по качеству.

А вот чему стоит уделить внимание, так это формированию интересного предложения.

Вам нужно будет отсеять лишние работы, чтобы остались только лучшие.

Также нужно правильно прописать название.

Чем точнее вы будете, тем больше вероятность того, что алгоритмы будут показывать ваше видео.

 

Как покупать на Маркетплейсах?

Но маркетплейсы созданы не только для поиска работы, но и для поиска услуг.

Поэтому заказчикам тоже стоит разобраться в их функционале.

Начать стоит с запроса.

Чем точнее вы его сформулируете, тем больше качественных результатов получите.

Сейчас каждый маркетплейс вводит специальную систему тегов, которая заметно упрощает поиск.

После этого вам нужно будет долго просматривать работы.

Старайтесь сразу отсеивать те, которые не привлекают.

Конечно, так можно пропустить интересного автора, но вероятность этого крайне мала.

Если человек ваш, то вы это поймёте.

Да, кстати, не стоит искать лучшего исполнителя.

Даже самый настоящий профессионал может сделать так, что вам не понравится.

Тем более, на маркетплейсах зачастую требуется творческая работа, в которой сложно оценить правильность.

Поэтому всегда остаётся место для ошибок.

А вот если же найти сразу того исполнителя, который будет устраивать стилем, то проблем будет намного меньше.

Также при выборе исполнителя стоит обратить внимание на отзывы.

Искать там мнения о качестве работы не стоит. Всё же это условности.

А вот, например, о просроченных дедлайнах почитать стоит.

Если у вас нет безграничного запаса времени за спиной, то вам стоит тщательнее подойти к проверке исполнителей.

Есть ещё одна хитрость, которая помогает справиться с теми, кто опаздывает.

Просто поставьте дедлайн пораньше.

В таком случае даже те, кто привык опаздывать, вас не подставят.

Да и вы в крайнем случае успеете сориентироваться и найти другого исполнителя.

 

P.S. Возможно вам интересна будет запись: «Как без вложений зарабатывать в Инстаграме на подписчиках и лайках: пошаговая инструкция»

 

Заключение

Вот вы и узнали, что такое Маркетплейс простыми словами.

Это место, где исполнители предлагают свои услуги, а работодатели ищут их.

Такая система в каком-то смысле удобнее бирж.

Исполнителям не нужно будет тратить время на поиск заказчиков, а заказчики смогут лучше оценить все предложения, чтобы выбрать подходящее.

Но при этом маркетплейсы – это не место для новичков.

Всё дело в том, что без качественного портфолио продвинуться на маркетплейсах практически невозможно.

А на его формирование может уйти от нескольких месяцев работы.

Поэтому сначала исполнителям стоит поработать на бирже.

А уже потом предлагать свои услуги на маркетплейсах.


 

Кстати, а какой формат вам нравится больше, биржа или маркетплейс?

 

P.S. На нашем сайте вы можете получить бесплатно курсы по заработку в интернете. Находятся они на этой странице

 


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: