Бриф — это что такое: подробное разъяснение простыми словами

Привет! Сегодня ответим на частый вопрос: «Бриф – это что такое». А также разберёмся, зачем он нужен.

Ну и поговорим о брифе в дизайне, в маркетинге и в рекламе.

 

Бриф – это что такое простыми словами?

Это короткая анкета, которую используют две стороны, чтобы заключить определённого рода договор.

Простыми словами, это короткое деловое предложение, которое помогает сторонам быстро определиться с условиями друг друга, а потом уже обсуждать конкретные детали.

Чаще всего занимаются созданием брифа специальные агентства, которые таким образом договариваются с заказчиком.

О том, почему это так важно, и почему вам стоит этим воспользоваться, подробнее поговорим в следующей главе.

Сами же брифы появились давно. Но до нас они дошли относительно недавно.

Это и неудивительно, ведь в большинстве своём они применяются в интернете. А работают в интернете у нас до сих пор достаточно редко.

Поэтому и брифы практически не нужны.

Делают их сейчас с помощью Google форм в основном.

Просто этот формат отлично подходит для тех, кто хочет работать с большим количеством человек.

Если же у вас не так много клиентов, то можно просто воспользоваться вордовским файлом.

Но очень важно регулярно обновлять свой бриф, чтобы подробнее узнавать требования клиента.

 

Что такое бриф? — смотреть видео

 

Зачем он нужен?

Многие не до конца понимают смысл брифа. Ведь клиент и без них всё объясняет.

Так ещё и многие предпочитают сами говорить, а не пользоваться какими-то шаблонами.

Вот только большинство клиентов слабо представляют итоговый результат и ещё слабее могут это объяснить.

А вот с помощью шаблона вы сможете обрезать все вопросы и справится с двумя типами клиентов.

  1. Первый – это самый часто встречающийся вариант («незнайки»). Это люди, которые очень слабо представляют себе, какой именно должен быть проект. Иногда это выражается в банальном «не знаю». А иногда человек просто начинает говорить абстрактными фразами, которые будут только сбивать с толку.
  2. Второй вариант – это слишком болтливые люди, которые описывают всё в мельчайших подробностях. Если вам кажется, что так удобнее, то вы никогда не работали с такими заказчиками. Во-первых, очень трудно учесть все мелкие детали. Во-вторых, вы только читать такие требования будете достаточно долго.

При этом совершенно необязательно каждому предлагать бриф.

  1. Во-первых, если клиент не хочет его заполнять, то не нужно заставлять (объяснить пользу можно, а вот именно заставлять необязательно).
  2. Во-вторых, если требования сформулированы качественно изначально, то не стоит пытаться уводить клиента от его идей.

 

Что такое бриф в маркетинге, в Инстаграме?

Ну в дизайне всё легко.

Там бриф используется именно в том понимании, о котором мы говорили чуть выше. Более того, можно смело сказать, что в первую очередь брифы нужны именно для того, чтобы дизайнеры могли понимать клиентов (ведь там всё очень абстрактно).

А вот в Инстаграме и в таргете бриф обретает уже немного другой смысл.

Всё же там рекламщики договариваются с блогерами о том, сколько и как нужно говорить об их продукте.

Но там всё намного проще, ведь зачастую рекламщики просят только текст, а уже о картинке думают блогеры. При этом иногда они даже просто просят что-то рассказать о продукте.

И отдельно стоит поговорить о брифе в маркетинге и рекламе. Всё же там он очень сильно отличается.

А дело в том, что уже в маркетинге идёт речь не о каких-то абстрактных сторонах, а о конкретных цифрах.

Так что же из себя тогда представляет бриф, который был нужен, чтобы сделать абстрактные вещи конкретными?

А всё дело в том, что одной из важных задач маркетологов является разработка рекламного предложения.

И там уже обращаются к креативным агентствам.

Это специальные студии, где сидят творческие люди, которые в результате и придумывают те самые рекламные ролики.

И тут уже мы переходим опять в сторону абстрактных вещей. Ведь как оценить качество рекламы с помощью объективных критериев?

И вот здесь помогает собрать больше информации бриф.

При этом здесь писать его намного удобнее, чем в том же дизайне, так как здесь больше конкретных вопросов.

 

P.S. Возможно вам интересна будет запись: «Инфобизнес — это что такое: подробное разъяснение простыми словами»

 

Заключение

Вот вы и узнали, что такое бриф.

Это способ сделать непонятное и сложное требование заказчика — простым.

А всё дело в том, что с помощью брифа можно собрать больше информации от заказчика. Он пользуется популярностью и в маркетинге, и в Инстаграме, и в дизайне.

Бриф нужен далеко не всегда.

В первую очередь его стоит предлагать клиентам, которые вообще не могут сформулировать свои мысли. А также тем, кто просит миллион деталей, чтобы отсеять только главное.

Но не стоит навязывать человеку бриф.

Если клиент не хочет вам его заполнять, то лучше не навязывать. При этом сами вопросы желательно регулярно обновлять, чтобы ваш бриф всегда был актуальным и полноценным.


 

А как вы относитесь к такому сбору обратной связи?

 

P.S. На нашем сайте вы можете получить бесплатно курсы по заработку в интернете. Находятся они на этой странице

 


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: